Права пациентов в РФ для актива 9 округа Волгодонска 

28 мая 2021 г. 13:19:00

27 мая 2021 года руководитель представительства Ростовской региональной общественной организации инвалидов “Ростовское областное диабетическое общество” в городе Волгодонске и близлежащих районах Вера Тарасенко и руководитель региональной общественной организации содействия защите прав пострадавших от теракта Волга- Дон Ирина Халай провели "Школу прав пациентов"с активом округа №9 города Волгодонска, которая была организована в рамках проекта "Право на здоровье". Развитие общественного участия в повышении качества оказания медицинских услуг в городах присутствия Госкорпорации "Росатом" , реализуемого Всероссийским союзом пациентов, Комиссией по здравоохранению Общественного совета ГК "Росатом", ООО ИБРС, при поддержке Фонда президентских грантов.

 Участникам встречи было рассказано об основных правах пациентов в Российской Федерации, программе госгарантий,порядке обращения в страховую компанию, номер телефона которой указан у каждого пациента на страховом полисе.

 Вера Тарасенко рассказала о проведенном ранее мониторинге работы регистратур МУЗ "Городская поликлиника №3" №2 ,где в день мониторинга в регистратуру утром было более 100человек. В поликлинике есть доврачебный кабинет, где старший медрегистратор помогает пациентам решать свои проблемы.Главное не уходить из медучреждения не решив свою проблему. В регистратуре есть выделенное окно для инвалидов 1 и 2 группы. но сами же пациенты не пускают инвалидов к этому окну, требуя, чтобы они стояли в общей очереди . Много проблем возникает из-за неопределенного положения пациентов пришедших на повторный прием, Необходимо, чтобы руководство поликлиники вывесило приказ(желательно на каждом этаже) как принимаются врачами пациенты пришедшие на повторный прием. 

 Участники встречи говорили о том, что проблематично выписать лекарства и тест-полоски, хотя эндокринолог на учет поставила. Получить направление на обследование проблематично, после объединения поликлиник много врачей уволилось.

Есть частные клиники, работающие в системе ОМС, но они предоставляют ограниченное количество услуг. 

Бесплатно можно поставить только отечественный хрусталик, импортные хрусталики не закупают, т.к по  №44-ФЗ медучреждение должно выбирать то, что дешевле, На отечественный хрусталик никто не жаловался, поэтому нельзя понять хороший он или плохой. 

 Уастники встречи подняли такую проблему как отказ областных лечебных учреждений принимать обследование, сделанные пациенту в Волгодонске, а в областных медучреждениях это приходится делать платно. Необходимо там же идти к заведующей медучреждения, чтобы они составили дефектную ведомость о том, что обследование проведено неправильно.

Все участники встречи отметили, что главная проблема -это   дефицит медицинских работников. Раньше после окончания ВУЗа выпускники по направлению ехали работать в разные города СССР. Надо на государственном уровне вновь возвращаться к такому принципу.  

 Каждому участнику  встречи был вручен календарь с номером телефона горячей линии по правам пациента и сайтом "Новигатора пациентов", ведь до этого проекта мало кто знал, что есть такая организация -Всероссийский союз пациентов

Горячая линия по защите прав пациентов 8-800 -500-82-66 в будние дни с 12.00 -17.00 по московскому времени (звонок бесплатный) решает следующие задачи:

Информирование граждан об их порядке действий для оперативного получения бесплатной медицинской помощи в случае, если они считают, что их права нарушены.

Информирование граждан об отсутствии признаков нарушения права на основе предоставленной абонентом информации.