Школа прав пациента в Волгодонске 

26 апреля 2021 г. 11:40:00

22 апреля 2021 года в Детской городской больнице города Волгодонска руководитель представительства Ростовской региональной общественной организации инвалидов Ростовское областное диабетическое общество” в городе Волгодонске и близлежащих районах  Тарасенко Вера Васильевна провела занятие  Школы прав пациента" , которая была организована в рамках проекта "Право на здоровье". Развитие общественного участия в повышении качества оказания медицинских услуг в городах присутствия Госкорпорации "Росатом" , реализуемого Всероссийским союзом пациентов, Комиссией по здравоохранению Общественного совета ГК "Росатом", ООО ИБРС, при поддержке Фонда президентских грантов..

Пациентам была дана информация по правам пациентов и последующее время встречи проводилась в игровой форме. Были рассмотрены следующие вопросы:

1.Гинеколог не дал талон на УЗИ, в связи с чем УЗИ было платно, не в кассу, а врачу.

- ответ: по назначению врача диагностические исследования бесплатны в течение 14 дней со дня получения направления. Пациентка сама попросила врача побыстрей сделать, и сама пошла делать УЗИ. Однако платно должен быть договор на платные услуги и оплата в кассу, а не врачу. 

2. Многие пациенты  сдавали  по назначению врача, платно, анализы на гормоны щитовидной железы, витамины группы В, витамина Д, гликированный гемоглобин АЛТ, АСТ.

- ответ: по направлению врача все анализы можно сдать бесплатно в плановом порядке: часть в Детской городской больнице города Волгодонска,
часть в иммунологическом кабинете. Однако ранее Детская городская больница не заключала согласие с МУЗ «ГП №3», но после обращения
нашего соглашения подписаны квоты выделены. Витамин В и Д можно также сдать, получив квоту в ОКДЦ г. Ростов-на-Дону, либо в г. Волгодонске
могут взять кровь на анализы и отправить в ОКДЦ г. Ростов-на-Дону.

3. При направлении ребенка на госпитализацию в г. Ростов-на-Дону требуют анализ на COVID-19.

- ответ: в городе Волгодонске учитывая сложившуюся практику направления пациентов на госпитализацию и требования принимаемой стороны наличия у пациентов сведений о проведенном ПЦР-исследовании на COVID-19 данное исследование может быть выполнено на догоспитальном этапе по направлению лечащего врача, а в поликлиническом подразделении по месту жительства, обязательно отметка «для госпитализации» подпись и печать лечащего врача.

4 Не выписывают фосфоглив назначенный лечащим врачом.

- ответ: нарушают,  необходимо обратится следует к главному  врачу или  заместителю главного врача.

5. Пациенты  покупают иглы для инсулина шприцы ручек размером 4 мм., т.к. врач говорит, что МЗРО отказывает, не выиграли 4 мм, а только 6 мм.

- ответ: если есть рекомендации врача о назначении данных игл необходимо обратиться к главному врачу , попросить документ, отказа никогда не будет, просто врач не подал на вас заявку можно обратиться в Росдрав либо МЗРО с жалобой на главного врача.

6. В стандарты лечения входит исследование на ЭНМГ (электронейромиография), обязательно при освидетельствовании на группу инвалидности, для детей аппарата в городе нет.

- ответ: в городе платно,  написано обращение от представителя Волгодонской городской Думы в Росатом о помощи в приобретении аппарата в город Ростов-на-Дону по направлению бесплатно.

7. Когда наступает право на питание в городе Ростове при госпитализации.

- ответ: через 10 минут после госпитализации 


8. В течении какого времени я могу попасть к неврологу, урологу.
-ответ: в течении 14 дней к узким специалистам.


9.  Как попасть  из поликлиника №1 в поликлинику №3 к кардиологу, в поликлинике №1 нет кардиолога.

-ответ: По направлению врача терапевта в  ьОстальные  вопросы пациентов были по выписке лекарств и средств самоконтроля.

Каждому участнику занятия был вручен календарь с номером телефона горячей линии по правам пациента и сайтом "Новигатора пациентов", ведь до этого проекта мало кто знал, что есть такая организация -Всероссийский союз пациентов

Горячая линия по защите прав пациентов 8-800 -500-82-66 в будние дни с 12.00 -17.00 по московскому времени (звонок бесплатный) решает следующие задачи:

Информирование граждан об их порядке действий для оперативного получения бесплатной медицинской помощи в случае, если они считают, что их права нарушены.
Информирование граждан об отсутствии признаков нарушения права на основе предоставленной абонентом информации.

Информирование пациентов, страдающих инвалидизирующими заболеваниями, о возможности получения адресной помощи в региональных пациентских организациях.