Будущие блогеры 

4 февраля 2020 г. 17:14:00

30-31 января 2020г. в рамках реализации проекта социализации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , а также их семей «Все вместе!» реализуемого АНО РРЦ «Здоровая семья» на средства фонда Президентских грантов, было проведено психологическое тестирование двух групп детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей с целью формирования детей в группы, в которых будут обучаться блогингу и компьютерным технологиям в дальнейшем, чтобы расширить сеть социальных контактов и улучшить коммуникативные навыки.

В последние годы в Ростовской области наблюдается неуклонный рост числа инвалидов (до 10% от общего числа населения). Весьма показательна статистика по городу Волгодонску: численность детей-инвалидов на 2016 год -350 человек, в 2018-403. Среди причин инвалидности на первом месте стоят болезни нервной системы (34,6%), на втором -психические болезни (16,9%), на третьем -врождённые аномалии (15,1%). (Статистика предоставлена МУЗ «Детская городская больница »). Одновременно с этим мы наблюдаем острую неукомплектованность врачей психиатров-неврологов, реабилитологов, число которых не достигает 40% от штатного

Ребятам было предложено ответить на тесты, которые помогут руководителями проекта сформировать группы детей для обучающих занятий по современным IT-технологиям и блогингу.

Несложные вопросы: " Вы всегда внимательно слушаете собеседника?", "Раздражаетесь , когда Вас не слушают?", " "Любите ли Вы быть центром внимания?" и другие помогут определить состояние ребенка и его потребности.

Недостаток финансирования и кадрового обеспечения медицинской сферы приводит к отсутствию комплексных реабилитационных, психологических, педагогических, социальных программ для детей-инвалидов. В связи с этим, в работе с детьми-инвалидами основной упор делается на медицинскую модель реабилитации. Это приводит к обособлению детей от здорового общества, усугублению дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, овладении бытовыми и коммуникативными навыками. Такая ситуация оказывает дополнительное негативное влияние на семьи (родителей) детей-инвалидов, способствует проявлению и усугублению депрессивных и тревожных расстройств.

Медицинская реабилитация не может быть максимально эффективной без квалификационной работы с детьми и их семьями в направлениях психологического здоровья и коммуникативного (социального) развития

В связи с этим тесты для диагностики состояния стресса ребенка и определение уровня тревожности очень важны для дальнейшего участия в проекте.

Родителям также как и их детям было предложено пройти тест и заполнить госпитальную шкалу тревоги и депрессии 

Немаловажной составляющей работы с семьями  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является заполнение матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия семьи.

Для социальной адаптации детей немаловажно социальное самочувствие семьи, состав семьи, доход и здоровье членов семьи и многие другие факторы. 

После подведения итогов тестирования всех групп участников проекта начнутся занятия по обучению блогингу и компьютерным технологиям.