Обучающий семинар-тренинг для ведущих «Папа-школы» 

2 октября 2018 г. 17:53:00

В центре общественных организаций города Волгодонска в течение двух дней (29 – 30 сентября 2018 года) проходил обучающий семинар-тренинг для мужчин города, которые хотят стать ведущими «Папа-школы». 

В семинаре приняли участие 17 человек: это педагоги - психологи, дефектологи детских дошкольных и общеобразовательных учреждений,  Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Волгодонска» и Муниципального бюджетного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Волгодонска.

Проект организован Автономной некоммерческой организацией Региональный  ресурсный центр «Здоровая семья (город Волгодонск), с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Ведущий семинара-тренинга: Александр Куклин, координатор программы «Папа-школа», которую реализует АНО «Синяя птица» с 2013 года в городе Череповец.

 Первые курсы для будущих мам появились в Германии. Для отцов такие курсы появились в 80 годах прошлого века в Германии и Швеции, основной целью которых было подготовить молодых людей к будущему родительству. В России такие курсы впервые появились в Санкт-Петербурге.

«Папа-школа» способствует повышению родительской компетентности и мотивации отцов к участию в жизни детей, укреплению семейных ценностей, популяризации культуры ответственного отцовства, а также вносит вклад в профилактику родительского стресса и конфликтов в семье. 

Обучающий семинар «Папа-школа»- это программа работы с мужчинами, которые уже являются отцами и сталкиваются с рядом вопросов и сложностей.  Модераторами «Папа-школы» могут быть как мужчины, так и женщины, имеющие психологическое или педагогическое образование.

 «Папа-школы» имеют три основные ступени - это включение мужчин в жизнь детей еще вовремя беременности женщины,  в детских садах и школах. Одной из основных целей «Папа школы»  повысить роль отца в жизни ребенка, значимость его влияния на развитие сына или дочери.

Как работающему папе построить и сохранить отношения с детьми. Об этой невидимой драме — много работающем, ответственном папе и детях, которые с ним почти не проводят время, — говорят не так много. Слёзы отца почти никто не видит, он редко жалуется. Иногда он даже и сам до конца не понимает, чего лишается. Потому что ему с младых ногтей хорошо объяснили, что его главная задача — это материальное обеспечение семьи. Именно по способности-неспособности «заработать» оценивать его будут в худшем случае и жена, и социум.

Близость не зависит от количества проведённого вместе времени, а зависит от качества контакта и от  интереса к собственному ребёнку. Даже если папа проводит всего час вместе с ребенком, этот час может стать для них наполненным взаимным интересом и радостью. Папин  час - для общения. Необходимо интересоваться тем, что происходит в жизни ребёнка. Не дневником и уроками, а тем, что для него важно и ценно. Далеко не все подростки знают, как именно зарабатывает отец на материальные блага, которыми так приятно пользоваться. Деятельность папы на благо семьи никому не видна. Время от времени нужно брать детей, особенно подростков, с собой на работу, маленьких тоже, рассказывать им, что  делаете, знакомить с коллегами - пусть дети видят, как  уважают их отца, пусть понимают, что именно отец делает, чтобы семья жила хорошо. Отношения с собственным ребёнком можно начать выстраивать в любой момент. Как, впрочем, и с любым другим человеком, который нам дорог.

Группы будут проводиться в городе Волгодонске и Ростове-на-Дону.

Для тех, кто хочет записаться на занятия "Папа-школы" звоните по телефону 8-961-270-61-31 Ольга Гришина, координатор проекта.